Группа "Капитошки"
Дошкольник у компьютера - польза или вред?За окном стоит XXI век. Сейчас в любом офисе, в любой организации работают на компьютерах. Их начинают изучать еще в школах. Конечно, очень важно, чтобы малыш умел свободно пользоваться компьютером. Дети всегда очень остро реагируют, если они хоть в чем-то отстают от своих сверстников. На этой почве часто развиваются депрессии и комплекс неполноценности. В торговой сети сейчас предлагают скидки, устраивают акции, поэтому большинство семей в состоянии приобрести своему чаду это чудо технической мысли. Актуальность работы выражается в том, что без компьютера в 21 веке жить невозможно. Он является очень важным источником информации, способным влиять на развитие человека. В наше время идут большие дискуссии, споры, диспуты среди социологов, психологов, медиков о пользе и вреде компьютера на человека. Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Нет сомнения, что современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Давайте проверим, как влияет компьютер на человека, чего больше он приносит человеку: пользы или вреда и как сохранить здоровье при работе на компьютере.
Польза компьютера для детей · Растет технически грамотным. · Развивает логическое мышление. · Увеличивает скорость реакции, принятие решения. · Учится концентрировать внимание. · Учится визуально воспринимать объекты. · Получает возможность общаться с друзьями, живущими далеко. · Развитие мелкой мускулатуры руки, моторики. · Выработка усидчивости. · Улучшение памяти. · Быстрое нахождение нужной информации, следовательно увеличение свободного времени. Самостоятельная работа за компьютером способствует развитию у ребенка мелких мышц руки и зрительно-моторной координации, то есть, нажимая на кнопки клавиатуры и подводя курсор мышкой к нужному месту на экране, ваш ребенок упражняет тонкую моторику, а также учится соотносить движения своей руки с теми результатами, которые он наблюдает на экране. Даже обычное занятие на компьютере воспринимается ребенком как игра. У детей со слабой памятью изучение материала с помощью компьютера может оказаться более эффективным. То, что выглядит ярким, динамичным, неожиданным, сразу привлекает внимание непроизвольно и легко запоминается. Игры на компьютере способствуют развитию абстрактного мышления детей. Иногда в играх вещи и существа изображены совсем непохожими на оригинал, и обозначены значками. Таким образом, во время подобных игр у человека постепенно формируется способность воспринимать знаки и символы, что лежит в основе абстрактного мышления. А это совершенно необходимо для понимания схем, уравнений; написанных слов. Но, все ли так хорошо и компьютер наш безобидный друг? Давайте рассмотрим другую сторону. В последнее время тема агрессии и насилия на экранах телевизоров и мониторов совершенно оправданно беспокоит родителей, психологов и педагогов. Здесь нужно проявлять осторожность. В игре, виртуальном компьютерном мире, где можно стать кем угодно, достаточно только "загрузить" игру. Для этого совсем не нужно прилагать много усилий, не надо соблюдать правила взрослых, можно не скрывать злость и агрессию. Любая толстушка может стать топ-моделью, а щуплый паренек - супер-героем. И всего-то надо иметь компьютер и сотню рублей на новую игру. А если компьютер подключен к Интернету, то возможности становятся и вовсе безграничными. Дети и взрослые играют в компьютерные и телефонные игры. Производство игр для компьютеров и мобильных телефонов - это мощная индустрия, и, к сожалению, наши дети неизбежно попадают в ее сети. Вред компьютера для детей · Компьютерная зависимость. · Нервно-эмоциональное напряжение. · Замена общения. · Психическая нагрузка. · Компьютерное излучение. · Ребёнок забывает о реальном мире. · Заболевания суставов кистей рук. · Ухудшение зрения. · Развитие сколиоза. · Возникновение психологических проблем. Компьютерная зависимость - проблема, с которой пытаются бороться во всем мире. Главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему. «Постарайтесь шагать рядом с ребёнком по дороге жизни – и ему не нужно будет удирать в виртуальный мир». 20 января 2022 в 18:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.